image
image
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Боровичская детская школа искусств им. А.К. Лядова»

 

      ​  ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСТУПЛЕНИЕ

 

 ЛЬГОТЫ  ДЛЯ  УЧАСТНИКОВ  СВО  И  ЧЛЕНОВ

         ИХ   СЕМЕЙ   НА   ПЛАТНЫЕ   УСЛУГИ .............

 

 Голосуй за достижения своего региона

 

     КУПИТЬ БИЛЕТ В БОРОВИЧСКУЮ ДШИ 

 

       

Оцените условия предоставления услуг 

    в Боровичской ДШИ c помощью QR-кода

 

 Смотреть результаты НОК 2021 и План 

      устранения  недостатков  на  ГМУ ...

 Смотреть  документы  НОК - 2021...

 

Подробнее...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

   Министерство  просвещения России      

   Министерство  культуры  России            

   Министерство образования Новг. обл.   

   Министерство культуры Новг. обл.         

  Администрация Боровичского МР           

  Комитет культуры Администрации БМР 

  Российская электронная школа                

  Портал Культура.РФ                                    

  Портал PRO.Культура.РФ                           

 

 

 

Подробнее ...    

 

                  

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" И АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

 Описание программы

 

 

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Аннотация на программу по учебному предмету «Специальность» (скрипка)

Программа учебного предмета «Специальность (скрипка)» разработана на основе и  с  учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (скрипка)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

Скрипка является не только сольным инструментом, но ансамблевым и оркестровым. Поэтому, владея игрой на данном инструменте, учащийся имеет возможность соприкоснуться с лучшими образцами музыкальной культуры в различных жанрах. В классе ансамбля или оркестра учащийся оказывается вовлеченным в процесс коллективного музицирования, используя знания, умения и навыки, полученные в классе по специальности.

Настоящая программа отражает организацию учебного процесса, все разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность реализации индивидуального подхода к каждому ученику.

Срок реализации учебного предмета «Специальность (скрипка)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

Форма занятий индивидуальная, что позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные и физические возможности, эмоционально - психологические особенности.

Цель программы:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области скрипичного исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Задачи:

формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на скрипке произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

приобретение учащимися умений и навыков,  необходимых  в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве.

Обучение по программе «Специальность (скрипка)» приводит к формированию комплекса знаний, умений и  навыков,  таких как:

–            наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

–            сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности струнного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

–            знание репертуара для струнного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;

–            знание художественно-исполнительских возможностей струнного инструмента;

–            знание профессиональной терминологии;

–            наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;

–            наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста и др.

 

Аннотация на программу по учебному предмету «Ансамбль»

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты».

Воспитание навыков игры в ансамбле является одной из задач предпрофессиональной подготовки учащихся в ДШИ.

Игра в ансамбле объединяет детей разной степени способностей, интеллекта, возрастных и психофизических особенностей, музыкально-технической подготовки, расширяет кругозор, воспитывает дисциплину, помогает принять решение в выборе профессии музыканта.

Ансамбль струнных инструментов использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования.

Коллективный характер работы при разучивании и исполнении произведений, чувство ответственности делают класс «Ансамбля» наиболее эффективной формой учебно-воспитательного процесса.

Срок реализации учебного предмета «Ансамбль» составляет 5 лет – с 3-го по 7-й класс.

Цели программы:

·                        развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков;

·                        выявление наиболее одаренных учащихся и их дальнейшая подготовка к продолжению музыкального образования в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональные программы в области музыкального искусства.

Задачи:

·                        создание условий для художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития детей;

·                        стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

·                        развитие мотивации к игре в ансамбле родственных инструментов;

·                        обучение специальным умениям и навыкам, необходимым для творческой деятельности внутри ансамбля, а также навыкам импровизации;

·                        создание условий для передачи знаний и представлений о разных стилях и жанрах ансамблевого творчества;

·                        развитие у учащихся музыкальных способностей (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти);

·                        развитие художественных способностей учащихся до уровня, необходимого для дальнейшего обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональные программы в области музыкального искусства

 

Аннотация на программу по учебному предмету «Оркестровый класс»

Программа учебного предмета «Оркестровый класс» составлена на основании федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты», а также на основе Программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) «Оркестровый класс», рекомендованной к использованию Министерством культуры СССР в 1990 году.

Оркестровый класс  - учебный предмет, который может входит в вариативную часть учебного плана дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства при условии реализации в школе различных видов музыкальных инструментов, участвующих в коллективном музицировании.

Создание оркестровых коллективов должно быть первоочередной задачей образовательного учреждения. Решение этой задачи возможно лишь при продуманном, пропорциональном планировании контингента школы, а также: наличии квалифицированных педагогических кадров, достаточно развитых материально-технических и других условиях реализации предпрофессиональных программ.

В настоящее время важно сохранить исполнительские традиции и  необходимо способствовать  дальнейшему развитию самодеятельного и профессионального коллективного творчества в камерных и симфонических оркестрах.

Коллективный характер работы симфонического оркестра, общность целей и задач, формирование сознательного отношения к делу – является наиболее эффективной формой учебно-воспитательного процесса. Для детей и подростков очень важно оказаться в удивительной атмосфере, где зарождается любовь к высокой музыке. Благодаря существованию оркестра в школе искусств, обучающиеся получают возможность расширять свой музыкальный, эстетический, интеллектуальный кругозор. Для преподавателей – иллюстраторов – это способ реализовать свои исполнительские способности и средство воспитать талантливых учеников.

В  оркестровый класс необходимо вовлекать обучающихся на различных инструментах: струнных, ударных,  духовых.

Распределение обучающихся по группам для проведения занятий планируется на каждый учебный год. Необходимо стремиться к пропорциональному соотношению всех групп оркестра.

Срок реализации рабочей программы  4 года. По образовательным программам с восьмилетним сроком обучения к занятиям в оркестре привлекаются обучающиеся 5 - 8 классов, наиболее подготовленные обучающиеся 4 класса.

Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения программы «Оркестровый класс» может быть увеличен на 1 год.

Цель программы:

· воспитание творческой личности юного музыканта в атмосфере творчества, средствами музыкального искусства.

Задачи:

· объединение творческих сил оркестрового отделения школы;

· создание условий для развития коллективного детского творчества и гармоничного воспитания подрастающего поколения;

· воспитание ответственности ученика к коллективной трудовой дисциплине в работе творческого коллектива;

· стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в оркестре;

· практическое применение и закрепление навыков и знаний, полученных в инструментальных классах;

· приобщение обучающихся к мировой музыкальной культуре;

· ознакомление   с лучшими образцами классической русской, европейской и современной музыки;

· обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в оркестровом классе;

· создание  технической базы  для дальнейшего обучения в специальных средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Данная программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность и индивидуальный подход к каждому ученику. Содержание учебного предмета направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.

 

Аннотация на программу по учебному предмету «Фортепиано»

Программа учебного предмета «Фортепиано» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты."

Цель программы:

-развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства;

-    стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности;

Задачи:

-приобретение навыков самостоятельной работы и чтения с листа нетрудного текста;

-умение подбирать по слуху любимые песни, сопровождение к мелодии по буквенным обозначениям.

Результатом освоения учебного предмета является приобретение обучающимися следующих знаний и умений:

-знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

-знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

-владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.

 

Аннотация к программе учебного предмета «Хоровой класс»

Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты».

Хоровое пение в системе предметов ДМШ занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся.

Задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.

По возрастным показателям учащиеся определяются в младший и старший хор.  В настоящей программе приводятся требования к каждой возрастной группе учащихся.

В    результате освоения предмета обучающийся должен знать: начальные основы хорового искусства, вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива; профессиональную терминологию.

В  результате освоения предмета обучающийся должен уметь: передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; исполнять партии в составе хорового коллектива, в том числе произведения, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом, создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения.

 

Аннотация к программе учебного предмета «Сольфеджио»

Программа учебного предмета "Сольфеджио" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты»  составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и срокам обучения по этой программе.

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

В    программе дана характеристика предмета «Сольфеджио», его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, сформулированы цели и задачи предмета «Сольфеджио».

Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения. В программе определяются основные формы работы и виды заданий на уроках сольфеджио (интонационные упражнения, сольфеджирование и чтение с листа, ритмические упражнения, слуховой анализ, музыкальный диктант, творческие задания). Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы учащихся. В программе сформулированы основные требования к итоговому экзамену и приведены образцы зкзаменационных заданий.

В  программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

Аннотация к программе учебного предмета «Слушание музыки»

Программа учебного предмета "Слушание музыки" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и сроку обучения по этой программе.

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, материально-технические условия реализации программы, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

В   программе дана характеристика учебного предмета "Слушание музыки", его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, методы обучения, сформулированы цели и задачи предмета, дано обоснование структуры программы.

Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения, годовые требования по классам, сведения о затратах учебного времени. Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы обучающихся..

Учебный предмет «Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

В  программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

Аннотация к программе учебного предмета «Музыкальная литература»

Программа учебного предмета "Музыкальная литература" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и сроку обучения по этой программе.

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

Музыкальная литература - учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации.

В   программе дана характеристика учебного предмета "Музыкальная литература", его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, методы обучения, сформулированы цели и задачи предмета, дано обоснование структуры программы.

На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.

Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

Учебный   предмет   «Музыкальная   литература»   продолжает   образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки». Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения, годовые требования по классам, сведения о затратах учебного времени. Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы обучающихся. Выработаны критерии оценки промежуточной аттестации в форме экзамена и итоговой аттестации.

В   программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

Аннотация к программе учебного предмета «Элементарная теория музыки»

Программа учебного предмета «Элементарная теория музыки» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и сроку обучения по этой программе при их реализации детскими школами искусств.

Учебный предмет «Элементарная теория музыки» входит в обязательную часть предпрофессиональной программы в предметной области «Теория и история музыки», тесно связан с предметами «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» и ориентирован на подготовку детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Срок реализации учебного предмета «Элементарная теория музыки» - 1 год, в 9  классе - при увеличении 8-летнего срока обучения на 1 год для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Цель программы:

изучение и постижение музыкального искусства, достижение уровня развития знаний, умений и навыков в области теории музыки, достаточных для поступления в профессиональные учебные заведения.

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

В программе дана характеристика предмета «Элементарная теория музыки», его место и роль в образовательном процессе, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, сформулированы цели и задачи предмета.