image
image
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Боровичская детская школа искусств им. А.К. Лядова»

 

   

 

   ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАШИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КОЛЛЕГ, 

      РОДИВШИХСЯ В ЯНВАРЕ:

 

 УРЯДОВА АЛЬБЕРТА ВЛАДИМИРОВИЧА

              10 января 

      УМНОВУ ТАТЬЯНУ ПЕТРОВНУ

                19 января 

    ЗВОНАРЕВУ НАТАЛЬЮ ЮРЬЕВНУ  

                21 января   

ДАТУКАШВИЛИ ОКСАНУ ГЕННАДЬЕВНУ

                        28 января     

           

    

     Подробнее.....    

Аннотации к программам учебных предметов Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

26 ноября 2015 - Наталья Звонарёва

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

 

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» ра зработана на основе и с учетом Ф едеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

 

Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в  1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

 

Цели программы:

обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства;

 

выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения,

 

реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Программа дает убедительные рекомендации преподавателям на разных этапах работы с учеником, а также рекомендации учащимся, касающиеся их самостоятельной работы.

 

В    программе приведены примерные репертуарные списки по классам, а также требования для технических и академических зачетов, примерный репертуар для исполнения на зачетах и экзаменах.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Ансамбль»

 

Программа  учебного  предмета   «Ансамбль»  разработана    на   основе  Федеральных

государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Представленная программа предполагает знакомство обучающихся с предметом фортепианного ансамбля с 3 по 6 класс, получивших первые базовые навыки игры на фортепиано на занятиях по специальности с 1 по 2 класс, а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

 

Целью учебного предмета «Ансамбль» является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства

 

За время обучения ансамблю у учащихся должен сформироваться комплекс умений и       навыков коллективного творчества, позволяющий продемонстрировать единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла.

 

Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит как на базе музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфоний, циклических сонат, сюит, ансамблевых органных и других произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствуя формированию способности к сотворчеству.

 

Программа по фортепианному ансамблю  опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с различными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой XIX века, отечественной и зарубежной музыкой XX века.

 

Работа в ансамбле направлена на выработку у партнѐров единого творческого решения, умения прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком профессиональном уровне. Эффективность учебного процесса по классу фортепианного ансамбля во многом зависит от умелого подбора партнеров ансамбля с учетом уровня подготовки, технической оснащенности и психологических особенностей каждого участника.

 

Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 3 по 6 класс). Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на 1 год (9 класс).

 

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета;

распределение учебного материала по годам обучения;

требования к уровню подготовки обучающихся;

формы и методы контроля, система оценок;

методическое обеспечение учебного процесса;

списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

 

В   программе описаны необходимые материально-технические условия реализации учебного предмета ПО.01.УП.02. «Ансамбль».

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Концертмейстерский класс»

 

Программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» и является ее частью.

 

Основная направленность программы «Концертмейстерский класс» - систематизация процесса воспитания профессионализма, творческой инициативы и активной музыкальной деятельности учащихся

 

Программа «Концертмейстерский класс» составлена с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

 

Направленность программы:

создание  условий  для  художественного  образования,  эстетического  воспитания,

духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков аккомпанемента позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

воспитание у детей культуры ансамблевого музицирования;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;

углублѐнные занятия с музыкально – одарѐнными учениками, планирующих продолжить своѐ образование в средних и высших учебных заведениях музыкальной направленности;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

Данная программа предусматривает индивидуальную форму работу с учащимися 7 8 классов. Форма организации учебного процесса – урок.

 

Программа по учебному предмету «Концертмейстерский класс» является компонентом дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств «Фортепиано».

 

Срок реализации учебного предмета «Концертмейстерский класс» по 8-летнему учебному плану может составлять полтора года: 7 класс и первое полугодие 8 класса.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.

 

Цель программы: формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта как концертмейстера.

 

Программа предусматривает индивидуальную форму работу с учащимися и ориентирована на развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства; стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле.

 

В  программе обозначен срок реализации учебного предмета «Концертмейстерский класс» для детей, поступивших в учебное заведение, указан объем учебного времени на реализацию учебного предмета.

 

Данная программа ставит своей целью развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в

 

области ансамблевого исполнительства, показывает неразрывную связь с учебным предметом «Специальность и чтение с листа».

 

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

·         сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета;

·         распределение учебного материала по годам обучения;

·         требования к уровню подготовки обучающихся;

·         формы и методы контроля, система оценок;

·         методические рекомендации;

·         списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

 

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Хоровой класс»

 

Программа учебного предмета ПО.01.УП.04. «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Хоровое пение в системе предметов ДМШ занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся.

 

Задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.

 

По возрастным показателям учащиеся определяются в младший и старший хор.  В настоящей программе приводятся требования к каждой возрастной группе учащихся.

 

В    результате освоения предмета обучающийся должен знать: начальные основы хорового искусства, вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива; профессиональную терминологию.

 

В  результате освоения предмета обучающийся должен уметь: передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; исполнять партии в составе хорового коллектива, в том числе произведения, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом, создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Сольфеджио»

 

Программа учебного предмета ПО.02.УП.01. Сольфеджио дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано»  составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и срокам обучения по этой программе.

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

В    программе дана характеристика предмета «Сольфеджио», его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, сформулированы цели и задачи предмета «Сольфеджио».

 

Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения. В программе определяются основные формы работы и виды заданий на уроках сольфеджио (интонационные упражнения, сольфеджирование и чтение с листа, ритмические упражнения, слуховой анализ, 

музыкальный диктант, творческие задания). Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы учащихся. В программе сформулированы основные требования к итоговому экзамену и приведены образцы зкзаменационных заданий.

 

В  программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Слушание музыки»

 

Программа учебного предмета ПО.02.УП.02.Слушание музыки дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе.

 

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, материально-технические условия реализации программы, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

В   программе дана характеристика предмета Слушание музыки, его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, методы обучения, сформулированы цели и задачи предмета, дано обоснование структуры программы.

 

Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения, годовые требования по классам, сведения о затратах учебного времени. Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы обучающихся..

 

«Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

 

В  программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Музыкальная литература»

 

Программа учебного предмета ПО.02.УП.03. Музыкальная литература дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе.

 

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

Музыкальная литература - учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации.

 

В   программе дана характеристика предмета Музыкальная литература, его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, методы обучения, сформулированы цели и задачи предмета, дано обоснование структуры программы.

 

На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.

 

Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

 

Учебный   предмет   «Музыкальная   литература»   продолжает   образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки». Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения, годовые требования по классам, сведения о затратах учебного времени. Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы обучающихся. Выработаны критерии оценки промежуточной аттестации в форме экзамена и итоговой аттестации.

 

В   программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Элементарная теория музыки»

 

Программа учебного предмета «Элементарная теория музыки» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательных программам в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этим программам при их реализации детскими школами искусств.

 

Учебный предмет «Элементарная теория музыки» входит в обязательную часть предпрофессиональной программы в предметной области «Теория и история музыки», тесно связан с предметами «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» и ориентирован на подготовку детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

Срок реализации учебного предмета «Элементарная теория музыки» - 1 год, в 9  классе - при увеличении 8-летнего срока обучения на 1 год для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

Цель программы:

 

изучение и постижение музыкального искусства, достижение уровня развития знаний, умений и навыков в области теории музыки, достаточных для поступления в профессиональные учебные заведения.

 

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

В программе дана характеристика предмета «Элементарная теория музыки», его место и роль в образовательном процессе, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, сформулированы цели и задачи предмета.