image
image
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Боровичская детская школа искусств им. А.К. Лядова»

 

      ​  ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСТУПЛЕНИЕ

 

 ЛЬГОТЫ  ДЛЯ  УЧАСТНИКОВ  СВО  И  ЧЛЕНОВ

         ИХ   СЕМЕЙ   НА   ПЛАТНЫЕ   УСЛУГИ .............

 

 Голосуй за достижения своего региона

 

     КУПИТЬ БИЛЕТ В БОРОВИЧСКУЮ ДШИ 

 

       

Оцените условия предоставления услуг 

    в Боровичской ДШИ c помощью QR-кода

 

 Смотреть результаты НОК 2021 и План 

      устранения  недостатков  на  ГМУ ...

 Смотреть  документы  НОК - 2021...

 

Подробнее...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

   Министерство  просвещения России      

   Министерство  культуры  России            

   Министерство образования Новг. обл.   

   Министерство культуры Новг. обл.         

  Администрация Боровичского МР           

  Комитет культуры Администрации БМР 

  Российская электронная школа                

  Портал Культура.РФ                                    

  Портал PRO.Культура.РФ                           

 

 

 

Подробнее ...    

 

                  

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Аннотации к программам учебных предметов Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

27 ноября 2015 - Наталья Звонарёва

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

 

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» ра зработана на основе и с учетом Ф едеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

 

Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в  1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

 

Цели программы:

обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства;

 

выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения,

 

реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Программа дает убедительные рекомендации преподавателям на разных этапах работы с учеником, а также рекомендации учащимся, касающиеся их самостоятельной работы.

 

В    программе приведены примерные репертуарные списки по классам, а также требования для технических и академических зачетов, примерный репертуар для исполнения на зачетах и экзаменах.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Ансамбль»

 

Программа  учебного  предмета   «Ансамбль»  разработана    на   основе  Федеральных

государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Представленная программа предполагает знакомство обучающихся с предметом фортепианного ансамбля с 3 по 6 класс, получивших первые базовые навыки игры на фортепиано на занятиях по специальности с 1 по 2 класс, а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

 

Целью учебного предмета «Ансамбль» является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства

 

За время обучения ансамблю у учащихся должен сформироваться комплекс умений и       навыков коллективного творчества, позволяющий продемонстрировать единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла.

 

Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит как на базе музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфоний, циклических сонат, сюит, ансамблевых органных и других произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствуя формированию способности к сотворчеству.

 

Программа по фортепианному ансамблю  опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с различными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой XIX века, отечественной и зарубежной музыкой XX века.

 

Работа в ансамбле направлена на выработку у партнѐров единого творческого решения, умения прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком профессиональном уровне. Эффективность учебного процесса по классу фортепианного ансамбля во многом зависит от умелого подбора партнеров ансамбля с учетом уровня подготовки, технической оснащенности и психологических особенностей каждого участника.

 

Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 3 по 6 класс). Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на 1 год (9 класс).

 

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета;

распределение учебного материала по годам обучения;

требования к уровню подготовки обучающихся;

формы и методы контроля, система оценок;

методическое обеспечение учебного процесса;

списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

 

В   программе описаны необходимые материально-технические условия реализации учебного предмета ПО.01.УП.02. «Ансамбль».

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Концертмейстерский класс»

 

Программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» и является ее частью.

 

Основная направленность программы «Концертмейстерский класс» - систематизация процесса воспитания профессионализма, творческой инициативы и активной музыкальной деятельности учащихся

 

Программа «Концертмейстерский класс» составлена с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

 

Направленность программы:

создание  условий  для  художественного  образования,  эстетического  воспитания,

духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков аккомпанемента позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

воспитание у детей культуры ансамблевого музицирования;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;

углублѐнные занятия с музыкально – одарѐнными учениками, планирующих продолжить своѐ образование в средних и высших учебных заведениях музыкальной направленности;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

Данная программа предусматривает индивидуальную форму работу с учащимися 7 8 классов. Форма организации учебного процесса – урок.

 

Программа по учебному предмету «Концертмейстерский класс» является компонентом дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств «Фортепиано».

 

Срок реализации учебного предмета «Концертмейстерский класс» по 8-летнему учебному плану может составлять полтора года: 7 класс и первое полугодие 8 класса.

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.

 

Цель программы: формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта как концертмейстера.

 

Программа предусматривает индивидуальную форму работу с учащимися и ориентирована на развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства; стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле.

 

В  программе обозначен срок реализации учебного предмета «Концертмейстерский класс» для детей, поступивших в учебное заведение, указан объем учебного времени на реализацию учебного предмета.

 

Данная программа ставит своей целью развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в

 

области ансамблевого исполнительства, показывает неразрывную связь с учебным предметом «Специальность и чтение с листа».

 

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

·         сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета;

·         распределение учебного материала по годам обучения;

·         требования к уровню подготовки обучающихся;

·         формы и методы контроля, система оценок;

·         методические рекомендации;

·         списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

 

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Хоровой класс»

 

Программа учебного предмета ПО.01.УП.04. «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано».

 

Хоровое пение в системе предметов ДМШ занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся.

 

Задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.

 

По возрастным показателям учащиеся определяются в младший и старший хор.  В настоящей программе приводятся требования к каждой возрастной группе учащихся.

 

В    результате освоения предмета обучающийся должен знать: начальные основы хорового искусства, вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива; профессиональную терминологию.

 

В  результате освоения предмета обучающийся должен уметь: передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; исполнять партии в составе хорового коллектива, в том числе произведения, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом, создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Сольфеджио»

 

Программа учебного предмета ПО.02.УП.01. Сольфеджио дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано»  составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и срокам обучения по этой программе.

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

В    программе дана характеристика предмета «Сольфеджио», его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, сформулированы цели и задачи предмета «Сольфеджио».

 

Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения. В программе определяются основные формы работы и виды заданий на уроках сольфеджио (интонационные упражнения, сольфеджирование и чтение с листа, ритмические упражнения, слуховой анализ, 

музыкальный диктант, творческие задания). Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы учащихся. В программе сформулированы основные требования к итоговому экзамену и приведены образцы зкзаменационных заданий.

 

В  программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Слушание музыки»

 

Программа учебного предмета ПО.02.УП.02.Слушание музыки дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе.

 

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, материально-технические условия реализации программы, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

В   программе дана характеристика предмета Слушание музыки, его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, методы обучения, сформулированы цели и задачи предмета, дано обоснование структуры программы.

 

Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения, годовые требования по классам, сведения о затратах учебного времени. Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы обучающихся..

 

«Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

 

В  программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Музыкальная литература»

 

Программа учебного предмета ПО.02.УП.03. Музыкальная литература дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе.

 

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

Музыкальная литература - учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации.

 

В   программе дана характеристика предмета Музыкальная литература, его место и роль в образовательном процессе, обозначен срок реализации данного предмета, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, методы обучения, сформулированы цели и задачи предмета, дано обоснование структуры программы.

 

На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.

 

Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

 

Учебный   предмет   «Музыкальная   литература»   продолжает   образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки». Учебно-тематический план содержит распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения, годовые требования по классам, сведения о затратах учебного времени. Даны методические рекомендации преподавателям по основным формам работы и по организации самостоятельной работы обучающихся. Выработаны критерии оценки промежуточной аттестации в форме экзамена и итоговой аттестации.

 

В   программе дано описание материально-технических условий реализации учебного предмета в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, правилами охраны труда.

 

 

Аннотация к программе учебного предмета «Элементарная теория музыки»

 

Программа учебного предмета «Элементарная теория музыки» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательных программам в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этим программам при их реализации детскими школами искусств.

 

Учебный предмет «Элементарная теория музыки» входит в обязательную часть предпрофессиональной программы в предметной области «Теория и история музыки», тесно связан с предметами «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» и ориентирован на подготовку детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

Срок реализации учебного предмета «Элементарная теория музыки» - 1 год, в 9  классе - при увеличении 8-летнего срока обучения на 1 год для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

Цель программы:

 

изучение и постижение музыкального искусства, достижение уровня развития знаний, умений и навыков в области теории музыки, достаточных для поступления в профессиональные учебные заведения.

 

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, система оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список рекомендуемой учебной и методической литературы.

 

В программе дана характеристика предмета «Элементарная теория музыки», его место и роль в образовательном процессе, указаны объем учебного времени и форма проведения аудиторных занятий, сформулированы цели и задачи предмета.