image
image
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Боровичская детская школа искусств им. А.К. Лядова»

 

      ​  ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСТУПЛЕНИЕ

 

 ЛЬГОТЫ  ДЛЯ  УЧАСТНИКОВ  СВО  И  ЧЛЕНОВ

         ИХ   СЕМЕЙ   НА   ПЛАТНЫЕ   УСЛУГИ .............

 

 Голосуй за достижения своего региона

 

     КУПИТЬ БИЛЕТ В БОРОВИЧСКУЮ ДШИ 

 

       

Оцените условия предоставления услуг 

    в Боровичской ДШИ c помощью QR-кода

 

 Смотреть результаты НОК 2021 и План 

      устранения  недостатков  на  ГМУ ...

 Смотреть  документы  НОК - 2021...

 

Подробнее...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее ...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

   Министерство  просвещения России      

   Министерство  культуры  России            

   Министерство образования Новг. обл.   

   Министерство культуры Новг. обл.         

  Администрация Боровичского МР           

  Комитет культуры Администрации БМР 

  Российская электронная школа                

  Портал Культура.РФ                                    

  Портал PRO.Культура.РФ                           

 

 

 

Подробнее ...    

 

                  

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Мистификация барокко

11 апреля 2016 - Наталья Звонарёва
Мистификация барокко

Газета "Красная искра" о концерте барочной музыки в Боровичской ДШИ

 

МИСТИФИКАЦИЯ БАРОККО

 

В детской Школе искусств состоялся концерт-беседа «Музыкальные путешествия в пространстве Барокко», главными действующими лицами которого были студентка Высшей школы музыки Барселоны скрипачка Полина Бабинкова и лауреат международных конкурсов клавесинист Станислав Грес.

Переливчатые «трели» клавесина и «стенания» барочной скрипки перенесли зрителей на двести-триста лет назад. Они побывали в европейских странах, законодательницах «музыкальной моды» того времени – Италии, Франции и Германии. Для полного погружения в атмосферу эпохи «барокко» (от итал. «barocco» – причудливый, склонный к излишествам) не хватало только затейливого убранства зала да свечей в канделябрах.

Полина и Станислав воссоздали дух барочной культуры, изысканный, страстный и свободный, исполнив самые разные по темпераменту произведения, написанные современниками эпохи, европейскими композиторами Арканджело Корелли, Джованни Антонио Пандольфи-Меалли, Франсуа Купереном, Иоганном Себастьяном Бахом. За общностью музыкального стиля барокко, «просматриваются» совершенно разные по колориту национальные чёрточки. Так, музыка французского «барокко», галантная и сдержанная, предназначалась для придворных танцев, а немецкая, несколько философичная, побуждала слушателей к размышлениям о вечности.

Встреча не ограничилась концертом, в арсенале музыкантов были и другие способы воздействия на слушателя – например, рассказы о тонкостях исполнения барочной музыки и особенностях старинной нотной записи. Композиторы-клавесинисты, творившие в те далёкие века, записали для своих потомков примерно половину звучащей музыки – только басовые ноты, остальное нужно гармонизировать, расшифровать…

Дуэт выпускников факультета исторического и современного исполнительского искусств московской консерватории сложился около четырех лет назад. Вместе они гастролируют по России и за рубежом – выступали в Испании, на конкурсе-фестивале в Австрии. Оба уверены – музыка эпохи барокко стоит того, чтобы ею занимались – она фундаментальна. Недаром, европейское образование включает в себя обучение «фокусам» барочных композиторов, которые помогают исполнять любую музыку, в том числе, современную. Это и умение строить «рельефные», многозвучные мотивы, и с ходу импровизировать.

Исполнители, вопреки стереотипам об элитарности барочной музыки, умеют увлечь ею своих слушателей, и в этом видят своё профессиональное предназначение. После концерта вокруг гостей толпились детвора и взрослые – остались вопросы об устройстве музыкальных инструментов…

На следующий день Станислав Грес провёл мастер-класс для своих боровичских последователей, учащихся фортепианного отделения, ещё только пробующих силы в игре на клавесине. Все они, кто сольно, а кто в составе ансамбля, скоро примут участие в открытом российском конкурсе юных исполнителей «Музыкальная табакерка» в номинации «Клавесин». Вот так, прямо на наших глазах, в Боровичах пишется новейшая музыкальная история.

Валерия АРСЕНТЬЕВА.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!