image
image
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Боровичская детская школа искусств им. А.К. Лядова»

           

    

     Подробнее.....    

 

                  

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Мистификация барокко

11 апреля 2016 - Наталья Звонарёва
Мистификация барокко

Газета "Красная искра" о концерте барочной музыки в Боровичской ДШИ

 

МИСТИФИКАЦИЯ БАРОККО

 

В детской Школе искусств состоялся концерт-беседа «Музыкальные путешествия в пространстве Барокко», главными действующими лицами которого были студентка Высшей школы музыки Барселоны скрипачка Полина Бабинкова и лауреат международных конкурсов клавесинист Станислав Грес.

Переливчатые «трели» клавесина и «стенания» барочной скрипки перенесли зрителей на двести-триста лет назад. Они побывали в европейских странах, законодательницах «музыкальной моды» того времени – Италии, Франции и Германии. Для полного погружения в атмосферу эпохи «барокко» (от итал. «barocco» – причудливый, склонный к излишествам) не хватало только затейливого убранства зала да свечей в канделябрах.

Полина и Станислав воссоздали дух барочной культуры, изысканный, страстный и свободный, исполнив самые разные по темпераменту произведения, написанные современниками эпохи, европейскими композиторами Арканджело Корелли, Джованни Антонио Пандольфи-Меалли, Франсуа Купереном, Иоганном Себастьяном Бахом. За общностью музыкального стиля барокко, «просматриваются» совершенно разные по колориту национальные чёрточки. Так, музыка французского «барокко», галантная и сдержанная, предназначалась для придворных танцев, а немецкая, несколько философичная, побуждала слушателей к размышлениям о вечности.

Встреча не ограничилась концертом, в арсенале музыкантов были и другие способы воздействия на слушателя – например, рассказы о тонкостях исполнения барочной музыки и особенностях старинной нотной записи. Композиторы-клавесинисты, творившие в те далёкие века, записали для своих потомков примерно половину звучащей музыки – только басовые ноты, остальное нужно гармонизировать, расшифровать…

Дуэт выпускников факультета исторического и современного исполнительского искусств московской консерватории сложился около четырех лет назад. Вместе они гастролируют по России и за рубежом – выступали в Испании, на конкурсе-фестивале в Австрии. Оба уверены – музыка эпохи барокко стоит того, чтобы ею занимались – она фундаментальна. Недаром, европейское образование включает в себя обучение «фокусам» барочных композиторов, которые помогают исполнять любую музыку, в том числе, современную. Это и умение строить «рельефные», многозвучные мотивы, и с ходу импровизировать.

Исполнители, вопреки стереотипам об элитарности барочной музыки, умеют увлечь ею своих слушателей, и в этом видят своё профессиональное предназначение. После концерта вокруг гостей толпились детвора и взрослые – остались вопросы об устройстве музыкальных инструментов…

На следующий день Станислав Грес провёл мастер-класс для своих боровичских последователей, учащихся фортепианного отделения, ещё только пробующих силы в игре на клавесине. Все они, кто сольно, а кто в составе ансамбля, скоро примут участие в открытом российском конкурсе юных исполнителей «Музыкальная табакерка» в номинации «Клавесин». Вот так, прямо на наших глазах, в Боровичах пишется новейшая музыкальная история.

Валерия АРСЕНТЬЕВА.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!