"Ничего бы не мог перечитывать, кроме сказок. Я страшно болен жаждою новизны и необыкновенного: пускай всё будет на голове, а не на ногах"...
"Я прозой жизни так объелся, что хочу только необыкновенного — хоть на голову становись!… Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте — чего нет, только тогда я счастлив".
Эти строки из писем А.К.Лядова объясняют появление в творчестве композитора симфонических произведений с фантастической тематикой. Одним их таких произведений является народное сказание для оркестра "Кикимора".
Предпосланная партитуре программа гласит: "Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малешенька, со напёрсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной".